Демократизация и гуманитаризация средней школы требует обновления процесса воспитания учащихся. Одним из ведущих принципов воспитания становится принцип культурообразности, который предполагает, “что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям”. К одному из положительных факторов в современной языковой политике следует отнести: усиление значимости регионально-национального компонента в содержании обучения иностранному языку.
Специфика иностранного языка, обновление целей и содержания языкового образования на современном этапе в русле личностно-ориентированной парадигмы образования предполагают включение данного компонента в обучение иностранному языку. Необходимость обучения иностранному языку с учетом регионального компонента продиктовано тем, что понимание иной культуры возможно только на основе знания своего региона. Отсутствие знаний как той, так и другой культур является причиной недопонимания, источником конфликтов и кризисов в процессе межкультурной коммуникации.
По-моему мнению, процесс обучения по национально- региональному компоненту становится для учеников развивающим, требующим от них интеллектуальных поисковых усилий, вызывает у них чувства уважения и гордости к истории родного края, его культурным ценностям, традициям своего посёлка. Они учатся сами создавать себе условия для активного «добывания» информации.
Номинация «Выдающиеся люди нашего посёлка» |